Переключатель пакетный

Идея Учителя и проблемы ее реализации

Прошло более 100 лет со дня рождения П.К. Иванова, более 65 лет с начала эксперимента Учителя в Природе. За это время в сознании людей произошли большие изменения. Сознание людей стало способно мыслить планетарными масштабами, стало способно ставить под сомнение верность пути развития человечества, по которому мы все идем. Люди стали искать выход из тупика, в который нас завел путь потребительского отношения к Природе.

Однако поиски выхода из этого тупика ведутся, в основном, в направлении "разумного" потребления, т.е. не ставится под сомнение необходимость самого потребления природы, как такового.

Идея Учителя о независимой жизни в природе без потребностей в пище, одежде, жилье, технике, химии и т.д. пока большинством людей не воспринимается, или воспринимается как бредовая, ведущая к регрессу человечества, ведущая его к первобытному состоянию. Это связано, прежде всего, с тем, что Учение Иванова есть Учение Духовное, т.е. основанное на Идее Жизни не за счет мертвого материального продукта, а за счет живого Святого Духа. Возможность питаться Святым духом воспринимается людьми как шутка, абсурд. Для того чтобы это стереотипное отношение разрушить, нужен собственный духовный опыт. Только для людей, встретившихся с проявлениями Святого Духа, Идея Учителя может превратиться из абстракции в реальность.

Многие из последователей Учителя уже имеют такой духовный опыт. В чем он может проявиться? Скептики скажут, что те состояния "неземной" радости, которые охватывают после длительных терпений, после купаний на морозе, есть эйфория фанатиков, а не проявление Духа. И, тем не менее, нам предстоит вывести доказательства того, что Дух Святой – физическое практическое явление, а не фантазия воспаленного воображения. Если этого не сделать, люди не смогут продвинуться ни на шаг вперед в деле реализации Идеи Учителя, т.к. для них она не будет реальностью, а будет вопросом веры и эмоций. Наша же задача – ввести сознательное бытие...

Подобно тому, как собранный компьютер не будет подавать признаков жизни, пока его не включат в сеть, любой живой организм не будет подавать признаков жизни, если его "отключить" от живых токов Природы, являющейся источником Духа Животворящего. Само наличие жизни на Земле уже есть проявление этого Духа в Природе. И только ему под силу даже мертвую материю одухотворить, вдохнуть в нее жизнь. А раз под силу мертвое сделать живым, то тем более под силу живое сохранять живым сколь угодно долго. Именно это соображение может явиться доказательством для нас мысли Учителя о возможности бессмертной жизни человека в Природе. Для достижения бессмертия не требуется ничего сверхъестественного. По выражениям Учителя "смерти в природе не существует", мы, люди, сами "всe делаем в природе, чтобы умереть". Т.е., чтобы оставаться в природе бессмертным, требуется только не делать то, что нас ведет к смерти.

Источник жизни на Земле – сама Природа, три основных ее "живых тела": воздух, вода, земля. Изолируя себя от них, мы сами себя "отключаем" от источника жизни, слабеем и, затем, умираем.

Как нам воссоединиться с Природой? Поскольку мы с рождения находимся в изоляции от нее, каждый из нас уже достаточно слаб, чтобы свободно и легко воспринимать мощный поток энергии, который несут в себе тела природы. И здесь нам на помощь приходит Учитель, разработавший для нас методику закалки-тренировки, методику постепенного укрепления здоровья организма, которая начинается с выполнения правил "Детки". Естественно, для достижения независимого от жилья, пищи, одежды бытия в природе, выполнения правил "Детки" недостаточно. Многие из последователей терпят помимо субботы среду и понедельник, пробуют брать более длительные терпения. Сама "Детка" это не только не запрещает, а подразумевает постоянное продвижение вперед, являясь отправной точкой ("старайся хоть раз в неделю...", "... хотя бы на одну-две минуты...").

Последователи Учителя, помимо чисто внутренних причин собственной слабости (слабости воли, здоровья), постоянно сталкиваются с внешними причинами, мешающими в продвижении вперед в деле реализации Идей Учителя.

Какие это причины?

1. Оставаясь зависимыми в природе людьми, последователям приходится также как и всем другим людям, добывать себе "средства потребления", т.е. работать. Условия работы не позволяют находиться в природе без пищи и одежды.

2. Мысль человека, как и любое другое явление, имеет волновую природу. Очевидно, что мысли, направленные на удовлетворение потребностей, и мысли, направленные на избавление от потребностей, противоположно направлены. Следовательно, находясь в окружении людей, мысль которых постоянно направлена в сторону потребления, последователям трудно удерживать Идею Учителя в голове, и они сами вовлекаются в "мертвый поток сознания" окружающих людей.

Или схематически:

 

Каким образом можно противостоять "мертвому потоку сознания", господствующему на сегодняшний день на Земле?

Первый способ – "увеличить амплитуду", или, иными словами, силу мысли "живого потока" за счет средств, предоставленных нам Учителем: это просьба к Учителю как к инициатору Идеи и духовному источнику, исполнение Гимна "Слава Жизни", посещение Чивилкина Бугра, на котором, по выражению Учителя, заложена его Мысль. Т.е. это стандартный набор средств, издревле используемый человечеством в любом "идейном" или духовном движении, с той лишь разницей, что в других движениях, соответственно, другие идеи, вдохновители, Гимны и Святые места.

Второй способ – объединение последователей, что приводит к сложенной мысли, объединению усилий, направленных на достижение Целей Учения. Этот способ также был предложен Учителем, о чем он неоднократно говорил и писал в своих трудах ("... закалка-тренировка, она сделанная для всего мира всех людей, чтобы они знали, что это надо общими силами делать". Мой подарок молодежи, стр.57). Из истории известно множество форм объединений единомышленников различных идей. Это семьи, партии, общины, монастыри, трудовые коллективы, школы-интернаты и др. Нам предстоит обобщить этот опыт и выбрать для себя наиболее полезные достижения из опыта таких объединений. Однако, уникальность Идеи Учителя заключается в том, что она противоположна всем Идеям, выдвигавшимся до него великими деятелями человечества, поскольку ни одна из известных идей не ставила перед собой цели полностью прекратить потребление Природы, а многие идеи объединения людей были направлены именно на объединение усилий с целью наиболее эффективного ее потребления. Также для нас неприемлем в полной мере опыт религиозных общин, отрывающих своих членов от реальности бытия в пользу потусторонних мистических ценностей "иной реальности". Идея Учителя научного, а не религиозного характера, как сам он подчеркивал.

Вероятно, единственно приемлемым на сегодняшний день может быть объединение последователей "от случая к случаю" в свободное от житейских забот время с целью совместных экспериментов единения с природой при длительном (по возможности каждого) терпении, с целью обмена мыслями, личным опытом. Такие эксперименты уже проводились и проводятся и доказали свою эффективность. После таких экспериментов происходит переход сознания последователей на новый качественный уровень, приобретается мощный заряд сил, укрепляется воля, что позволяет какое-то, довольно продолжительное время после этого и в одиночку формировать атмосферу вокруг себя, необходимую для дальнейшего продвижения вперед к Целям Учения.

Попытки же постоянного объединения в виде коммун или общин пока что оказываются связанными с рядом побочных явлений, приводящих либо к их распаду, либо к перекосам в сознании членов таких общин, что позволяет говорить о них как о сектах в худшем их проявлении.

Принцип перехода от жизни в "новом потоке" к жизни в "старом потоке" и обратно является основным принципом закалки-тренировки Учителя Иванова. На этом принципе выстроена "Детка" (в субботу не употребляй – после этого ешь, что нравится). Этот же принцип может быть заложен в практику объединений последователей. Важно лишь научиться чувствовать момент и необходимость перехода, и важно, чтобы движение не стояло на месте, а эволюционно развивалось.

28.06.99 г.
Павел Казновский.

Содержание