Учитель Иванов и его тетради

1. Почему я читаю тетради?

Потому что об этом просил нас наш Учитель.

“Проследите все вы мои написано тетради им у этом конца краю нет от чего вы как таковые узнаете за мое дело сделано а оно есть оно было и будет вечно в жизни. Слово – это мое дело в природе никогда и никак не умераемое. Я для людей это делаю, для жизни”. [1, 79]

И еще потому, что тетради Учителя – это неисчерпаемый источник истинных знаний. В них можно найти ответы на все вопросы, волнующие человека, стремящегося к познанию истины.

А самое главное – чтение тетрадей не только пробуждает мысль, помогает глубже понять его Учение, но и каждый раз дает новый импульс, толчок к практическому делу.

“Продолжение жизни в моей писанине. Читайте и понимайте – это правда”. [2, 195]

“Эта история она взята из закалки тренировки нашим всем людям. Пусть они на это все смотрят, пусть они про это вот сделаное мною читают и по своему понимают сделано им для того, чтобы они за это брались и с любовью делали”. [3, 1]

Значит, Учитель хочет, чтобы мы все сами читали его тетради (а не пользовались только комментариями к Идее Учителя), потому что каждый из нас поймет их “по-своему” и будет формировать свое собственное индивидуальное сознание.

В беседах об Учителе можно услышать высказывания о том, что тетради написаны не для нас, а для сына, которого мы все ждем (кто прихода, кто рождения – кто как понял). На это отвечу тоже словами Учителя: “Этот человек будет в жизни мудрец. Он не будет читать не будет так решать. Его дело – это дело делать. У этого дитя будут руки золотые ум его дорогой”. [4, 180]

2. Что дает мне чтение тетрадей?

“Что ты там находишь?” Такой вопрос был задан мне в декабре 1996 года в Доме Здоровья на хуторе Верхний Кондрючий, когда заговорили о тетрадях Учителя.

Тогда я ответила очень кратко:

- Из тетрадей Учителя я узнала, что “Самая важная дорогая идея оставаться любому и каждому человеку без усякой потребности”. [1, 94]

И еще: “Никому не нравится моя тежолая и терпеливая без денег идея”. [5, 120]

Да, многие из нас, получив с помощью “Детки” физическое здоровье, с новыми силами продолжают грабить и убивать природу, заявляя при этом, что нам и с потребностями хорошо.

О несогласных с его Идеей Учитель написал так: “Тот человек у природе есть не соглашается с Идеей Иванова с учителева он является враг всего человечества”. [4, 61]

Теперь хочу ответить на этот вопрос пошире, опять таки, опираясь на слова Учителя.

“Если мы эту вот с жизни упустим Идею и бросим ею заниматься, то наш человек с колеи уйдет”. [1, 59]

Именно из тетрадей Учителя я узнала о его Учении и поняла, что его Идея – это не просто закалка-тренировка, а наука. Слова, написанные Учителем, в свое время потрясли меня, да и сейчас являются для меня источником вдохновения:

“Бог Земли не для того рожден, чтобы его Учение и его дело не воспринялось всурьез. Он все это показал своим видом и делом, являясь живым примером и последователем своего Учения. То, чего Он достиг – грандиозно. Отнекиваться от всего этого только потому, что нам не все понятно и мы мало об этом знаем, мы не имеем права. Он является живым фактом, доказывающим правильность своего Учения. А если люди не могут пока найти всему этому убедительного объяснения, то не признавать всего этого может не совсем умный и не совсем честный человек. Но Бог не судья людям в этом вопросе он живет своим умом”. [6, 198]

“Умереть можно будет нам всем но вот надо нам народиться и жить вечно научиться, безсмертно. Я эту дорогу нашел изыскал ея, теперь она не мое лично, а всего нашего мира людей. Это – наука из наук, наука Безсмертие я ея начинаю. Этому вот конца нема. А начало есть”. [7, 11 июня]

А раз это наука, то, значит, ее надо изучать.

3. О чем еще можно узнать из тетрадей?

Хотите узнать об отношении Учителя к труду, к пище? Или, что он пишет о цели своего прихода; об эволюции; о сознании; о знаниях вообще и о науке и технике, в частности; о вере и о верующих; об истине; о правде; о том, что будет через 50 лет; об учениках; о чувствах; о теле; о Доме Здоровья; о жизни одной семьей? Или просто: о зонтике, о кошке?

Если хотите по всем перечисленным и многим другим вопросам сформировать свое собственное, почерпнутое из первоисточника, понимание, тогда, не откладывая, принимайтесь за изучение тетрадей Учителя, ибо только через них вы придете к истинному пониманию Учения Учителя, его Идеи, потому что написаны они самим Богом.

Хотя некоторые утверждают, что “настоящее понимание учения происходит только в Доме Здоровья” (или, как его сейчас переименовали, в Доме Учителя*). Не буду оспаривать это утверждение (ведь Учитель разрешает нам “по-своему” понимать), но и соглашаться с ним не могу.

__________

*) См. брошюру “Учитель Иванов. Жизнь и Учение”, М., 1996 г.

Само слово “только” уже содержит в себе ограничение. А ограничение несовместимо со стремлением к познанию.

Так что – судите сами.

Конечно, без Дома Здоровья в этом деле не обойтись, так же как и без тех людей, кто долгие годы жил рядом с Учителем. Но вся беда в том, что в этом доме сейчас дается однобокое, половинчатое толкование Учения Учителя. А оно, ведь, кругозоркое! Один человек не в состоянии полностью вместить это учение (тогда бы он стал Богом). Каждому, кто был рядом с Учителем, он раскрыл только часть истины. (К такому выводу приходим мы, люди, не видевшие Учителя, общаясь со “счастливчиками”, которые учились у живого Учителя).

К тому же, живые свидетели жизни Учителя, развития его Учения находятся не только в Доме Здоровья. Они живут также в других домах на хуторе, в других городах.

4. Об однобокости.

Чтобы не быть голословной, говоря об однобокости толкования Идеи Учителя, приведу такой пример.

Мы часто говорим и пишем о том, что повторить путь Учителя не сможет никто.

Да, есть такое у Учителя:

“То, что сделал я никому этого не сделать”. [10, 84]

“Это никак невозможно сделать никому”. [10, 81]

Казалось бы – все, положение безнадежно. А раз невозможно, значит и не надо ничего делать: сиди и жди, пока кто-то придет и куда-то поведет. Но в этой же тетради есть и такая фраза:

“Это дело не каждый человек сможет проделать”. [10, 49]

А в тетради “Батько отец украинский родной” Учитель пишет: “Он пока такой один, но скоро раскроются такие вот ворота будет доступно нам всем”. [11, 144]

Эти слова уже поселяют надежду на то, что хоть кто-нибудь, да сможет.

Давайте же будем честными до конца и вспомним, что у Учителя есть еще и такие слова:

“Я вырос в природе таким в людях и хочу сказать им – все могут такими сделаться”. [12, 39]

Все умеют раздеваться и разуваться и не кушать да без дома оставаться они боятся и не хотят испытовать чего испытовает на себе Иванов”. [13, 30]

“Этого делать, чего сделал я за 43 года можно делать всем. Это не смертельное, а любовное природное явление”. [11, 17]

Так почему же мы не говорим об этом людям? Может быть потому, что говорить – значит надо делать самому. А это – трудно, не все получается, бывают срывы.

Но у одного не получится, у другого, у третьего..., у девяносто девятого, а у сотого может получиться.

Ведь Учитель так надеялся на то, что мы, наконец, проснемся и начнем сознательно помогать ему – делать его дело:

“Он все делает один никого не заставляет идти по своей дороге. У этом был бы его проегрош. Люди должны сами сознательно этого делать”. [6, 202]

Если же кто-то, делая дело Учителя, попал в психушку, заболел или даже умер, то это не повод для отказа от практического следования за Учителем. Посмотрите вокруг: сколько людей сейчас болеет, умирает, хотя многие из них даже не слышали об Учителе.

Не нужно бояться делать – каждый должен иметь свой личный опыт дела. Но на пути Учителя нужно стараться все время находиться в гармонии с Природой: с одной стороны не спешить, а с другой стороны не стоять на месте – каждый день прожить в победе.

Природа и здесь нам помогает: как только мы успокаиваемся и перестаем двигаться вперед, она нас подстегивает – мы начинаем болеть. Застой несовместим с жизнью, потому что жизнь – это движение. И это не только слова. Опыт многих людей, следующих за Учителем, подтверждает это.

Точно так же можно разобрать и вопрос о причине болезней. У того, кто читает тетради Учителя, уже не будет сомнений в том, что причиной болезни являются наши неправильные поступки и даже мысли. И очень грустно становится, когда слышишь другую, придуманную людьми, версию о причинах болезней: мы болеем, чтобы не забывать Учителя.

Такая трактовка приносит большой вред, потому что она отбирает у человека возможность понять причинно-следственную связь между поступком и его последствиями, задерживая, тем самым, развитие его сознания.

Что это – непонимание, зависть, или что-то еще?

Не перестаешь удивляться изворотливости человеческого ума. Вместо того, чтобы честно признаться в своих ошибках или, просто, в своих человеческих слабостях, некоторые люди ищут оправдания своим неправильным поступкам.

Может быть, все-таки, корень зла лучше искать в себе? Если человек еще не победил в себе жадность, лень, самодовольство, страх, лицемерие и гордость, а пытается выскочить вперед – Природа приостанавливает его, подавая сигналы, а если человек не слышит или не понимает эти сигналы, тогда она резко останавливает его самыми различными способами – средств у нее для этого предостаточно.

Рассмотрим “однобокость” еще на одном примере – в вопросе толкования понятия: Учитель-Бог – Учитель-человек. Почему-то говорят об Учителе только как о Боге, тем самым противопоставляя себя ему.

Да, Учитель говорил некоторым людям, чтобы они сказали кто Он. Но есть и другие свидетели жизни Учителя, которых он просил не говорить о нем как о сверхъестественной личности, а говорить как об обычном человеке.

И мы знаем об этом, но молчим, преподнося людям полуправду, хотя прекрасно знаем и читаем людям слова из сказки Учителя “Говорят, что это было”:

Всю неправду прочь с дороги –
Не нужна она в Природе.
Всем мешает она в свете:
Взрослым, юношам и детям;
Порождает белоручек, проходимцев, недоучек.
Жадность к пышности, богатству...

А сказка эта непростая. Недаром же Учитель просит нас: “Читайте сказку говорят что это было”. [14, 128]

Ведь в этой сказке – программа действий для нас:

Закаляй себя в терпеньи
Силу разума – в ученьи
Честность, кротость, уваженье
Старику отдай почтенье,
А ребенку наставленье...

И в этой сказке написано, каким должен стать каждый человек: “честным, смелым и простым”. Вот чего хочет от нас Учитель.

5. Размышления о зависти.

Все, кто хоть немного знаком с Идеей Учителя, знают его мысль о том, что у каждого человека свое место в природе. И, тем не менее, приходится встречаться с откровенной завистью по отношению к тем, кто ходит без головного убора, босиком, или терпит без пищи больше других. Более того – таких людей даже осуждают.

Давайте представим себе, что все мы – единый организм, составляющий тело Паршека – нашего Учителя, и каждый орган в этом теле выполняет свою, вполне определенную, функцию. Тогда мы, может быть, перестанем повторять слова о том, что “мы никто, ничто и звать никак”, сказанные в какой-то конкретной ситуации, а осознаем себя как необходимую частицу всего Мироздания.

Ведь Учитель любил людей, радовался их успехам и надеялся на них:

“Люди – это есть дух моей Идеи”. [15, 57]

“Люди сами все это упразднят, у них родится на это сознание”. [12, 47]

Если мы согласимся с тем, что даже небольшие достижения каждого из нас являются вкладом в наше общее дело – дело Учителя, дело эволюции человека в природе, – в наших сердцах не останется места для зависти и осуждения. Наоборот, наши сердца будут переполняться радостью за тех, кому Природа открывает свои ворота. А открывает она ворота тем, кто делает практическое дело Учителя с мыслью о том, что он делает это для всех, а не из эгоистического желания спасти себя.

Учитель сам жил для людей и нас призывал к тому же:

“Он не ради себя терпит, а ради всего мира всех наших людей. Это не развитие, а упразднение своей жадности. Этого может человек любой делать, а он психически не делает – он больной человек”. [16, 190]

6. Опасность искажения.

Кто прикоснулся к Учению Учителя как к науке, тот, так или иначе, использует рукописное наследие Учителя: его тетради, письма. Вот здесь-то нас и подстерегает опасность. Как правило, слова Учителя, взятые из его тетрадей, берутся в кавычки.

Мне уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что люди, приводя цитаты, “корректируют” Учителя, убирая, переставляя, или, просто, неправильно “расшифровывая” отдельные слова. Но, даже, если цитата написана правильно, все равно, часто возникает потребность обратиться к первоисточнику, чтобы глубже или, просто, “по-своему” понять то, о чем пишет Учитель. А сделать это невозможно – первоисточник не указан.

В беседах с людьми тоже часто сталкиваешься с искажениями: люди выдают за мысли Учителя свое собственное понимание этих мыслей. В таких случаях вместо выражения: “Учитель писал, что...”, употребляют слова: “Учитель сказал...”, “Учитель писал...”, после которых должна следовать прямая речь – слова самого Учителя, а они-то преподносятся в искаженном виде. Лучше уж совсем обходиться без цитат, а просто передавать свое понимание той или иной мысли Учителя, чем искажать их.

На мой взгляд, назрела необходимость при использовании цитат из рукописного наследия Учителя обязательно указывать первоисточник – название тетради или другого документа и, желательно, страницу.

Да, это не просто. Возможно даже, придется заново перечитать некоторые тетради. Но это не беда: повторение – мать учения. Зато любой человек, в случае необходимости, будет иметь возможность обратиться к первоисточнику, чтобы что-то уточнить и самому разобраться в интересующем его вопросе.

А главное – будет исключена возможность, порой сразу даже незаметного, искажения Учения Учителя, и всегда можно будет восстановить истину.

7. Опыт работы с тетрадями.

Я думаю, никто не станет возражать против того, что тетради Учителя – это крепкий орешек: здесь и не всегда разборчивый почерк, и своеобразный стиль. Поэтому начинать можно с печатных копий тетрадей. Но даже после такой предварительной подготовки рукописные тетради (или их копии) даются не сразу. Поначалу все внимание уходит на разбор почерка Учителя, а смысл написанного ускользает. Здесь надо просто проявить терпение и потрудиться – терпение и труд все перетрут.

Зато какую радость испытаете вы, преодолев еще один барьер в деле Учителя, прикоснувшись к живому, неиссякаемому источнику знаний! Вы проникнетесь Духом Учителя и станете более чувствительными к неправде.

То были слова и эмоции, а теперь поконкретнее.

Читать тетради Учителя и не делать выписки просто невозможно – так много в них новых мыслей и понятий. Этот этап проходят все, в том числе и я.

Сначала выписывала в тетрадь, потом на отдельные карточки, которые сортировала то по названию тетрадей, то по темам. Но когда тетрадей стало много, и я физически не успевала выписывать все, что хотелось бы, остановилась на составлении содержания к каждой тетради. Перед началом чтения делаю заготовку: беру несколько листов из школьной тетради и в алфавитном порядке проставляю буквы от "а" до "я", оставляя после каждой буквы несколько пустых строчек. В процессе чтения выписываю ключевые слова или даже целые фразы и рядом указываю страницу.

Возьмем для примера тетрадь “Паршек” 1982 г., февраль:

А. Апетит от нас уйдет – 49

Арест домашний – 160-161

Б. Безсмертие – 78

Болезнь посажена природой – 104, 136

Н. Новое небывалое – 102

Р. Родить в себе человека – 57

С. Сознательно терпеть – 26, 39, 46, 48, 78, 86, 141, 175

У. Учитесь вы в меня – я для всех – 31

Ч. Чивилкин бугор – 62, 81, 112, 114, 118, 170

Э. Эволюция – 73, 86, 141, 169

Опыт показывает, что больше всего строчек надо оставлять на букву "п" – это и “поток сменить”, это и “правда”, это и “похоть”, это и “просьба” и много других слов. Но главное – это “природа”. Учитель пишет о природе в сочетании с разными словами, например:

Природа и Бог
Природа заставила
Наказание от природы
Природа терпит
Природа устанет
Природа руководит
Природа помогает
Природа подсказывает, предупреждает.

Представляете, как интересно было бы во всем этом разобраться! В этой тетради буква "п" заняла у меня более 30 строчек.

Следующий этап – составление сводных таблиц – тоже в алфавитном порядке. Здесь уже ставлю две цифры: номер тетради и страницу. Отдельно выписываю фамилии, названия населенных пунктов, даты. Такой подход к изучению тетрадей Учителя позволяет быстро находить необходимое в данный момент, потому что все удержать в памяти невозможно.

И еще одна деталь. Чтобы лучше понять то, о чем пишет Учитель, нельзя ограничиваться одной или двумя цитатами, взятыми из одной тетради. Желательно собрать все, что сказано Учителем по какой-то конкретной теме – тогда картина становится более или менее ясной.

В общем, работы с тетрадями Учителя – непочатый край. Подключайтесь – вместе будет легче. “Учитель все написал – надо делать!” Это слова Учителя из этой же тетради “Паршек”, 1982 г., стр. 81. Но чтобы делать, надо сначала изучить.

Успехов вам на этом пути!

Перечень тетрадей:

  1. Мой подарок молодежи, 1983 г.
  2. Бог родился в России, 1972 г.
  3. Паршек, 1983 г., (29.03.83 г.)
  4. Люди, февраль 1975 г.
  5. Две дороги, 1958 г.
  6. Я вспомнил, 1974 г.
  7. Это будет такое безсмертие, 1978 г.
  8. Паршек, 1979 г., 10 января.
  9. Паршек, 1982 г., 20 февраля.
  10. Паршек с закалкой тренировкой продолжает свое дело начатое, 1982 г.
  11. Батько отец украинский родной, 1977 г.
  12. Это люди продолжают изучать и понимать этот бугор где родится человек нового характера, 1975-76 г.г.
  13. Самая плохая дорога хуже не может быть, 1965 г.
  14. Ворота, 1973 г.
  15. Человек, 1975 г.
  16. Не обижаться на это. Паршек, 1982 г.

Две цифры после цитат, взятые в квадратные скобки, обозначают:

I цифра – порядковый номер тетради из перечня;

II цифра – страница (в дневниковых записях она обозначена числом и месяцем, например, 11 июня).